Корзина

О золочении

 Водные и спиртовые составы позолота зеркальной поталью рамы в интерьере для наклеивания сусальных листов называются молочком (часто водные), либо эмульсиями (сленг "мулька"), либо резинка, либо просто микстион. Масляный клей-лак для сусали сваренный по традиционному рецепту имеет полное право называться морданом. Также золочение резных элементов мебели морданом можно называть составы сваренные компетентными позолотчиками не смотря на отклонения от госта. Остальные масляные средства для наклеивания потали и сусального золота принято называть микстион, как двенадцатичасовые, так и трехчасовые. Однако это правило нежесткое и кругах любителей позолоты допускается 12ч масляный микстион называть морданом. Однако профессиональные позолотчики термином в данном контексте не пользуются. Для них мордан - это традиционный состав по определенному рецепту.

         зеркальная поталь в золочении резных элементов мебели, тумбы в дизайне интерьераПод полировкой потали и сусального золота в водном золочении (на полимент, болюс, глину) понимают процесс придания позолоте зеркального блеска с помощью  агатового зубка или полировщика из другого материала. Во всех остальных видах золочения (на мордан, микстион, другие адгезивы с поверхностной липкостью) под полировкой потали понимают процесс разглаживания сусального листа в ходе которого поталь более плотно и равномерно прилегает к       позолачиваемой поверхности. Также в процессе полировки, разглаживаются складки, сметаются стыки листов, нахлесты.   золото в интерьере золочение поталью

                Обычно для подобной полировки используют чулок (нейлон, капрон и т.п.), вату, мягкую ткань или кисть смётку подходящей жесткости, также частично могут подойти мягкие хлопковые перчатки.

 Поталь - это доступная замена сусальному золоту. Обычно поталью называют имитацию сусальных листов из драгоценных и позолота золотой поталью двери других металлов. 

 Золотая поталь производится из латуни. То есть поталь - это композит цинка и меди. Медь имеет золотисто-розовый цвет, а цинк - голубовато-белый. Наибольшее распространение и широкое признание получили два стандартных оттенка золотой потали - это поталь номер 2.5 и поталь с цветом номер 2.0. Поталь с оттенком два с половиной является безусловным лидером. Обычно поталь 2,0 состоит на 87% из меди и на 13% цинка, высокое содержание меди придает ей красноватый, розовый отлив. Поталь 2,5 имеет в своем составе 83-85% меди и 17-15% цинка соответственно. Повешенное содержание последнего приводит к более холодному оттенку, иногда с зеленоватым отливом. Отдельно следует отметить, что якобы стандартизированный оттенок 2,5 (как врочем и 2,0) может здорово отличаться у разных производителей. То есть не существует строгой гостовой пропорции металлов в латуни для потали. Поэтому у одного бренда 2,5 может быть чуть зеленее, у другого чуть краснее. Этот момент особенно важен при решении вопроса относительно использования потали разных производителей в одном и том же проекте.  позолота серебряной поталью в интерьере дизайн двери

 Серебряная поталь практически всегда на 100% состоит исключительно из аллюминия. Особых отличий по цвету у разных производителей ожидать не стоит, но отличия в толщине и блеске листов могут приводить к неожиданным результатам, поэтому старайтесь в рамках одного проэкта придерживаться использования потали одного бренда.

Медная поталь, также как и серебряная, производится из чистого металла, поэтому не должна отличаться у разных брендов. Однако этот вид потали используется крайне редко и я не могу уверенно заявлять о полном отсутствии примесей у всех сусальных производителей.

 Отлип в позолоте сусальным золотом и поталью.

 Отлип - это поверхностная липкость клеевого слоя. Сила отлипа - это уровень клейкости клеевого слоя. Для разных сусальных листов необходим отлип разной силы. Так, для тяжелой потали требуется самый крепкий отлип, для тонкой потали - средний отлип, а для сусального золота относительно слабый отлип.          золочение золотой поталью резьбы ризы

 Когда говорят, что клей для потали пришел в состояние отлипа или начался отлип, то имеется в виду, что микстион (или мордан) "встал" и теперь он уже не жидкий, тянущийся, а имеющий поверхностную липкость - отлип.

 Рассотрим отлип на примере  водного клея для потали.

 Непостредственно после его нанесения на позолачиваемую поверхность он в течении короткого промежутка времени остается жидким. Интервал жидкого состояния молочка (водно-акриловый микстион) колеблется от 1 минуты до примерно 1 часа, время зависит от толщины клеевого слоя, температуры и влажности, а также самого состава клея, уровня его разбавленности. Переход водного клея для потали из жидкого состояния в состояние отлипа легко заметить по изменению его цвета. В жидком "невставшем" состоянии микстион белого цвета, а при переходе к липкому состоянию он становится прозрачным, этот процесс обычно виден так как места более тонкого нанесения клея первыми становятся прозрачными, а места скопления клея (например, углубления рельефа) долго остаются белыми.

золочение золотой поталью в интерьере  Сразу после того как молочко станет прозрачным отлип имеет наибольшую силу клейкости. С течением времени отлип "падает", теряется липкость. То есть через 12 часов листы фольги уже будет тяжелее приклеить, чем через 15 мин после нанесения микстиона. Связано это с тем, что молочко для потали имеет в своем составе сиккативы (катализаторы высыхания материала), а также с осаждением пыли на клеевой слой. Скорость запыления поверхности под золочение непосредственно связана с уровнем пыльности помещения, где выполняются позолотные работы.

 Выбор технологии нанесения потали зависит от условий в которых производится золочение и задач которые стоят золочение иконостаса зеркальной поталью перед позолотчиком.
 И все же у всех технологий нанесения потали есть общие черты:

1. Сперва выполняется подготовка поверхности под золочение.

2. Затем наносится адгезив (клей) для сусального листа.

3. Производится непосредственно укладка листов потали.

4. И наконец поталь фиксируется защитными лаками.

 Наиболее типичная подготовка под нанесение  потали заключается в покрытии глянцевым лаком детали под позолоту. Однако упрощенная технология нанесения потали допускает отсутствие глянца, но все же поверхность должна быть по возможности невпитывающей.
 В качестве клея для потали используют масляные и акриловые составы. Акриловые составы (водные и спиртовые клея для потали) обычно осталяют подсыханть перед золочением на период от 15 мин до 8 часов в зависимости от типа клея, толщины слоя, уровня разбавленности, типа разбавителя, температуры и влажности в помещении. Масляные составы достигают состояния отлипа в течение 1-12 часов с аналогичными зависимостями.

позолота иконостаса золотой поталью После достижения клеем отлипа приступают к нанесению потали. Сусальные листы разделывают на специальной замшевой подушке посредством ножа позолотчика. Листы переносят с помощью статики на кисти. Кусочки потали наносят внахлест притирая по его направлению. После приглаживания потали (сусальные листы должны плотно прилечь по всей поверхности) деталь оставляют прихватиться, клей принимает на себя лист металла. Теперь можно выполнить окончательную полировку и обмести все лишнее.
 Обычно поталь покрывается шеллачным лаком в 1-2 слоя для защиты меди от окисления. Поверх шеллака иногда наносят твердый лак для защиты от механических повреждений.

Наши новости

27.09.2018 Появились серебряные рулоны зеркальной потали

Появились в наличии рулоны зеркальной трансферной потали №3 чистое серебро

26.09.2018 В наличии металлические пигменты Ренессанс

В наличии металлическая пудра, пальчиковое золото Ренессанс. А также широкая палитра цветов восков Каденс для декорирования и золочения, имеются качественные патины различных цветов на водной основе Каденс

12.08.2018 Новые поступления: Жидкая бронза Renesans (Польша), 100мл

Высококачественная металлизированная краска. Разные цвета: серебро, бронза, англ.золото, античное золото, медь, розовое золото, золото шампань, олово, латунь. Золочение жидкой бронзой не сложное и является  достойной заменой традиционной техники золочения листовой поталью. 

01.05.2018 Новинки вашему вниманию! Краска-патина для создания эффекта состаривания, Rusty Patina

Водные патины разных цветов: Краска-патина для создания эффекта состаривания, Rusty Patina, 150 мл и патины на водной основе Distress Paste Cadence, 150мл

04.06.2018 в продаже зеркальная поталь 14см*14см

Расширенный ассортимент: зеркальная поталь теперь размера 14*14см, также имеется поталь Китай размером 16*16см, переложенная калькой каждый лист и размером 14*14см, переложенная калькой каждый лист.

Корзина
Итого: 0 грн