Купить поталь по отличной цене!
В Лавке позолотчика Вы можете приобрести поталь из любого города в Украине с помощью доставки перевозчиком Новая Почта (в Киеве, Одессе, Львове, Днепропетровске, Житомире, Луганске, Луцке, Харькове, Ивано-Франковске, Ровно, Донецке, Полтаве, Чернигове, Херсоне, Тернополе, Запорожье, Черновцах, Ужгороде, Черкассах).
В данный момент у нас в продаже есть поталь (также называют поталь, паталь, потали, патали, имитация сусального золота, золотая паталь) китайского производства, итальянская поталь: поталь Manetti (также её называют поталь Monetti, паталь Monetti, поталь Манетти, паталь Монетти) и поталь Nazionale (купить поталь Национале, золотая поталь Националь).
Все три вида потали в техническом описании стандартизированы под золотой оттенок 2.5. Однако выявилось, что у разных производителей разное понимание стандарта золото 2,5 и единой для всех пропорции цинка и меди не существует. Отсюда отличие в оттенках золотой потали. Китайская золотая поталь имеет легкий розоватый отлив/оттенок, золотая поатль Nazionale имеет более холодный зеленоватый оттенок, а поталь Manetti светло-желтого оттенка (поталь национале имеет наиболее привычный стандартный итальянский цвет под сусальное золото "русский стандарт").
Поталь - это имитация сусального золота. Поталь используется как более доступная по цене альтернатива благородным материалам. Обычно поталь толще, чем сусальное золото, поэтому для нормального её ненесения на позолачиваемую поверхность требуется более крепкий отлип. Поталь может быть разной толщины. Чем толще сусальный лист, тем более липкой должна быть поверхность под золочение. В Лавке Позолотчика Вы можете купить поталь разной толщины и адгезивы создающие пленку с разной поверхностной клейкостью. От толщины сусального листа и толщины клеевого слоя напрямую зависит уровень блеска позолоты. Чтобы проиллюстрировать сказаное выше, можно привести неуниверсальное правило, которое иногда используют для объяснения специфической технологии сусального золочения: "Толщина клеевого слоя должна равняться половине толщины листа сусального золота". Данное правило относится лишь к определенному способу золочения сусальным золотом в растирку, однако с его помощью можно подчеркнуть довольно интересные моменты характерные почти для всех способов сусальной позолоты. Постараемся разобраться почему именно половине толщины. Во-первых, сразу заметим, что это правило не может быть столь категоричным по отношению к точности, так как средняя толщина сусального золота составляет порядка 0.2-0.4 микрона (толщина потали от 0,4 мк - 4,0 мк и может быть толще), а при столь малых цифрах точность ручной операции можно смело поставить под сомнение. Во-вторых, нужно учитывать, что сусальное золото и поталь средней и особенно малой толщины не представляют из себя идеальные листы плотной фольги, а напротив - являются довольно неоднородным материалом. В этом Вы можете легко убедиться взяв лапкой (лампензелем) кусочек сусального золота за край (или лист тонкой потали) и расположить его между источником света и глазом, тогда можно увидеть, что сусаль является чем-то вроде "решета" и кажущаяся плотность этих материалов обусловлена лишь тем, что "дырки" этого решета в диаментре настолько малы, что лишь часть их различима при расположении напротив яркого света, а остальную часть и вовсе невозможно увидеть невооруженным глазом. В-третьих, правило относится лишь конкретно к золочению в растирку на сырой лак мордан без ожидания состояния должного отлипа. Принимая во внимания эти факты, становится очевидно, что толщина сырого мордана в теории не дожна превышать толщину сусального листа, чтобы последний не "утонул" в лаке. (Примечание: утонувшее сусальное золото и поталь выглядят матовыми, практически не имеют отражающей способности, позолота не блестит). А также слой мордана не может быть черезчур тонким, иначе фольге не за что будет зацепиться, она будет плохо клеиться, поталь будет "рвать" на стыках (на стыках будут образовываться вырывы через которые просматривается подложка под поталью). Таким образом экспериментальным путем было установлено, что толщина порядка половины сусального листа позволяет последнему надежно закрепиться на позолачиваемой поверхности и при этом не "утонуть". Следует отдельно отметить, что чем ближе толщина мордана будет к толщине листа, тем более матовым будет золочение и наоборот, чем тоньше будет мордан, тем более блестящей будет позолота. Также чем жирнее будет слой лака, тем легче клеить поталь (сусальное золото) и соответственно чем тоньше будет клеевой слой, тем сложнее будет работать, процесс золочение потребует от мастера позолотчика дополнительных усилий, навыков, а также снизит скорость работы для достижения хорошего результата. В других способах золочения (отличных от золочения на сырой мордан) правила "толще клей - более матовая позолота - легче клеить" и "тоньше клей - более блестящее золочение - тяжелее качественно приклеить" также работают практически всегда, однако привязка отношения толщины адгезива к толщине потали не столь жесткая, так как в большинстве способов нанесения сусали используются не сырые адгизивы склонные полностью утапливать, а "вставшие" с поверхностной липкостью. На практике эти знания играют важную роль в процессе выбора пары "клей для сусали" + "сусаль" для подбора необходимого позолотчику уровня блеска. Что касается имитаций сусального золота, мы рекомендуем для позолоты рельефа (гипсовая и полиуретановая лепнина, деревянна резьба и т. п) купить поталь малой толщины, а для золочения преимущественно плоскостных деталей (тяги, нерельевные багеты и профиля, столешни) купить поталь средней толщины. Преимущества использования тонкой потали можно ощутить при золочении рельефа, особенно при невысоких требованияк к уровню блеска (при полуглянцевой или матовой позолоте), так как излишки (нахлесты) тонкой потали в процессе пристукивания, приглаживания и втирания в углубления рельефа превращаются в подобие золотой (или серебряной) пыли, она забивается во все трещинки, стыки и разрывы между листами. Эти растертые в пыль остатки потали настолько хорошо заполняют дефекты по толстому клею (часто именно такой клей и является основанием для полуглянцевой или матовой позолоты), что позолота выглядит почти идеальной, без единого разрыва и трещинки, что является показателем качества для достаточного большого количества клиентов (критерием качества для таких заказчиков является отсутствие неукрытых разрывов между листами потали), что заставляет позолотчиков, вечно балансирующих между силой отлипа и блеском, тратить дополнительные усилия. Также следует заметить, что на тонкой потали значительно больше микродырок, а это несколько упрощает процесс доработки и фликовку "на дых" в частности. Этими факторами и объясняется почему для золочения рельефа лучше купить поталь потоньше.
Купить поталь и сусальное золото, другие материалы для золочения по хорошим ценам Вы всегда можете в Лавке Позолотчика.