Корзина

 золочение позолота золотой поталью декора в интерьере храма

В позолоте изделий были использованы:
- полиуретановый двухкомпонентный грунт
- глянцевый двухкомпонентный акрил-уретановый атомобильный лак HS (high solid - качественные лаки с повышенным сухим остатком)
спиртовой розовый клей для потали Феррарио
мордан (клей для сусального золота)
- спиртовой клей для потали СП-7
зеркальная поталь 2,5
зеркальная поталь 3
поталь Национале 16*16 цвет золото 2,5
поталь Национале 16*16 цвет серебро
- сусальное золото Манетти 23,75 карата
- безвосковый очищенный шеллак Манетти

золочение позолота золотой поталью декора в интерьере храма

Грунтование полиуретановым грунтом.
Грунтование под золочение выполнено полиуретановым двухкомпонентным грунтом колерованным в бежевый цвет (светлый бежевый цвет достаточно универсален как подхожка и для золочения и для серебрения):
1. Наносим первый слой пульверизатором пожирнее (почти до потёка), оставляем просохнуть.
2. Тщательная шпатлёвка всех дефектов (тех, что очевидно не уйдут после шлифовки) водной шпатлёвкой по дереву, крупные дефекты шпатлюем двухкомпонентной шпатлёвкой по дереву, оставляем шпатлёвку просохнуть
3. Затем наиболее сложный и тяжелый этап грунтовки - тщательнейшая шлифовка грунта. Вышлифовать нужно максимально хорошо, в зависимости от качества поверхности используем зерно абразивного материала P240 или Р320.
4. Затем наносим второй слой грунта (потолще наливая) пульверизатором. При необходимости дополнительных слоёв (зачастую нужен третий слой на резьбе) оставляем второй слой постоять на 10-20 минут (слой должен схватиться, но не высохнуть) и наносим третий слой. Такая техника нанесения следующего слоя грунта без просыхания и межслойной шлифовки низлежащего слоя называется "мокрый слой по мокрому". При необходимости допускается повторение процедуры (нанесение четвёртого и так далее слоя, но обычно три слоя достаточно). Необходимо приловчиться наносить грунт так, чтобы последний слой идеально обтягивал деталь без дефектов, потёков и шагрени (для этого необходимо подобрать качественный непотёчный грунт, набить руку до правильной техники нанесения, грунт желательно разбавлять как можно слабее, либо вообще не разбавлять для грунтования резьбы). Сушить последний слой желательно оставить на ночь.
5. Шлифуем грунт максимально мелким абразивом (например, сбитый суперфайн или микрофайн фирмы 3М или аналоги) удаляя таким образом напыл/пепепыл и давая более хорошую адгезию последующим слоям.

Золочение зеркальной поталью.
В данном изделии было требование добиться максимального блеска колонн с помощью зеркальной потали. Для получения обычного среднего (чего в 95% случаев достаточно) блеска необходимо было бы просто нанести непосредственно на последний слой грунта спиртовой клей для потали Феррарио, но так как хотелось выжать максимальный блеск из колонн, то было принято решение покрыть глянцевым лаком и в качестве клея использовать спиртовой клей сп7 (Эта связка даёт максимальный блеск зеркальной потали). Этапы:
1. Нанесение глянцевого лака. После всех этапов грунтования полиуретановым грунтом, покрываем глянцевым автолаком на два слоя в технике "мокрый по мокрому". Для этого наносим почти полный слой (почти без шагрени, но не переусердствовать) лака пульверизатором, сушим первый слой лака примерно 13 мин (время зависит от толщины слоя, температуры и влажности) и по не до конца высохшему, но схватившемуся слою наносим второй уже полный слой (почти до потёка) лака. Второй слой лака нужно ложить идеально, без напыла и потёков, так как дефекты убирать наждачками и полировальной пастой будет очень сложно и трудоёмко. Автолак оставляем сушить на 48 часов. Не матуем, если нужно убрать дефекты, то после шлифовки полирнуть желательно пастой.
2. Наносили спиртовой клей для потали сп-7 широкой кистью из натурального ворса (колонок). Сушим от получаса (производитель рекомендует оставить на ночь, но мы пренебрегали этим советом)
3. Клеим зеркальную поталь, полируем чулком и кистями средней жёсткости. Выполировывать зеркальную поталь нужно хорошо, чтобы отслоить наслоения зеркальной потали друг на друга в местах нахлёстов, что может быть с первого взгляда не видно, но после слоя шеллака будет смотреться плохо.
4. Оставляем сохнуть не менее, чем на ночь.
5. Покрываем тонким слоем шеллака Манетти. Шеллак выступает как адгезивная прослойка для следующего финишного слоя автолаком. Сушим его ночь (некоторые оставляют сушить на значительно меньшие промежутки времени, но риск на этом этапе дело неблагодарное). Шеллак после просушки можно не матовать.
6. Покрываем финишним полным слоем автолака. Сушим не менее 48 часов, но максимальную крепость лак наберёт примерно за 2 недели.

Золочение поталью Национале 16*16.
Требования наносить поталь Национале очень блестяще не было, поэтому глянцевый лак под клей не наносили:
1. Непосредственно на слегка подматованный (пошлифованный максимально мелким абразивом) слой последнего грунта наносим спиртовой клей для потали Феррарио, на плоские места клей наносим пульверизатором (разбавив клей чистым этиловым спиртом один к одному), а на рельеф наносили плоской кистью колонок.
2. Сушим клей полчаса.
3. Наносим поталь.
На рельефных частях располировываем чулком и полумягкими кистями, в процессе убирается лишнее.
На ровных участках не полируем непосредственно саму поталь, а прикладываем лист потали к ровному учаску и прикатываем резиновым обойным валиком в разных направлениях, чтобы дать потали особый "морозный" рисунок (он особенно хорошо получается именно поталью Национале) и приполировываем исключительно через слой бумажной кальки (которой переложены сотни потали Национале) так чтобы чулох ходил только по кальке, а калька по потали не елозилась и лежала мёртво. Т. е. прижимаем поталь чулком через кальку. Перед тем как выдуть нахлёсты потали потоком сухого воздуха нужно дать клею прихватить поталь хотя бы несколько часов.
4. Перед шеллаком даём позолоте постоять минимум одну ночь.
5. Покрываем тонким слоем шеллака Манетти. Шеллак выступает как адгезивная прослойка для следующего финишного слоя автолаком. Сушим его ночь (некоторые оставляют сушить на значительно меньшие промежутки времени, но риск на этом этапе дело неблагодарное). Шеллак после просушки можно не матовать.
6. Покрываем финишним полным слоем автолака. Сушим не менее 48 часов, но максимальную крепость лак наберёт примерно за 2 недели.

Золочение сусальным золотом.
1. Нанесение глянцевого лака. После всех этапов грунтования полиуретановым грунтом, покрываем глянцевым автолаком на два слоя в технике "мокрый по мокрому". Для этого наносим почти полный слой (почти без шагрени, но не переусердствовать) лака пульверизатором, сушим первый слой лака примерно 13 мин (время зависит от толщины слоя, температуры и влажности) и по не до конца высохшему, но схватившемуся слою наносим второй уже полный слой (почти до потёка) лака. Второй слой лака нужно ложить идеально, без напыла и потёков, так как дефекты убирать наждачками и полировальной пастой будет очень сложно и трудоёмко. Автолак оставляем сушить на 48 часов. Не матуем, если нужно убрать дефекты, то после шлифовки тщательно полировать пастами.
2. Наносим мордан.  Мордан разбаленный примерно один к одному с живичным скипидаром нанести на деталь без пропусков и сразу стереть заранее приготовленным первым тампоном из хлопковой марли. Поверхность лака после первой марли должна быть слегка жирной (не нужно стирать насухо). Затем вторым марлевым тампоном (или ватой некоторые пользуются) начинаем натирать поверхность ("тереть мордан" или "натирать мордан"). Этап натирания второй марлей (или ватой) - один из самых сложных с технической стороны этапов золочения сусальным золотом. С одной стороны нужно, чтобы глянцевому лаку что под морданом вернулся блеск (только тогда позолота будет зеркалить), а с другой стороны нужно не перетереть мордан, чтобы золото приклеивалось, а не слетало. Для этого нужно не переворачивая второй марлевый тампон поступательными движениями вперёд-назад разогревать мордан силой трения (мордан при этом переходит из вязкого состояния в более податливое) и обработать таким образом всю поверхность под позолоту. При этом важно не переворачивать второй тампон, чтобы не тереть мордан сухим местом (та часть тампона, которой Вы трёте будет слегла смочена морданом). Но при этом к лаку что под морданом должна вернуться глянцевость. То, насколько сильно нужно стирать мордан зависит от таких обстоятельств как толщина используемого золота (чем толще золото, тем более относительно жирно нужно оставить мордан, если же золото очень тонкое, то мордан нужно стирать очень хорошо, после стирания будет практически не заметно, что он нанесён на глянцевую подложку).
3. Сушка мордана. Существуют различные подходы просушки мордана. Начиная от 15 мин - 3 часов и заканчивая классическими 12 часами. Детали ускоренных подходов рассматриваться не будут, так как обычно они технически более сложны, а эффект нестабилен и много хуже, чем после просушки 12 часов. Итак сушим ориентировочно двенадцать часов. Ориентировочно - так как время сушки мордана зависит от толщины его слоя, влажности и температуры в помещении. Температура должна быть не менее 18 градусов цельсия, чего по нашему мнению недостаточно и нужно стремиться к температуре выше 23 градусов Цельсия. Влажность не должна быть выше средней. Если влажность будет высокой или температура низкой, то мордан не просохнет за двенадцать часов и золото утонет в нём (позолота станет мутной, возможно не сразу, а впоследствии). Смысл сушки мордана и выбора времени когда приступать к золочению заключается в том, чтобы поймать момент когда мордан переходит из жидкого состояния (когда вы проводите костяшкой пальца по поверхности и палец как бы тянется по лаку оставляя чуть заметный след) в состояние отлипа (когда вы проводите костяшкой пальца по поверхности то палец как бы скрипит по лаку, есть ощущение, что мордан прихватился и больше не тянется, возможно почувствуете еле ощутимую липучесть поверхности)
4. Золотим поверхность сусальным золотом с использование таких инструментов как подушка позолотчика, беличий лампензель, нож позолотчика, вазелин, чулок и мягкие кисти для полировки. Время пока можно будет клеить листы (пока мордан не пересох) определяется экспериментально и составляет 2-12 часов обычно, что опять же зависит от толщины слоя мордана, толщины золота, температуры и влажности в помещении.
5. Полное высыхание мордана (позолота окрепнет, станет твёрдой и относительно устойчивой к истиранию - значит мордан высох) составляет в тёплых и сухих условиях примерно 21 день. 

золочение золотой поталью ризы в монастыре

 золочение золотой поталью ризы в монастыре

 

 

золочение позолота золотой поталью декора в интерьере храма

золочение золотой поталью ризы в монастыре

 

 

Наши новости

27.09.2018 Появились серебряные рулоны зеркальной потали

Появились в наличии рулоны зеркальной трансферной потали №3 чистое серебро

26.09.2018 В наличии металлические пигменты Ренессанс

В наличии металлическая пудра, пальчиковое золото Ренессанс. А также широкая палитра цветов восков Каденс для декорирования и золочения, имеются качественные патины различных цветов на водной основе Каденс

12.08.2018 Новые поступления: Жидкая бронза Renesans (Польша), 100мл

Высококачественная металлизированная краска. Разные цвета: серебро, бронза, англ.золото, античное золото, медь, розовое золото, золото шампань, олово, латунь. Золочение жидкой бронзой не сложное и является  достойной заменой традиционной техники золочения листовой поталью. 

01.05.2018 Новинки вашему вниманию! Краска-патина для создания эффекта состаривания, Rusty Patina

Водные патины разных цветов: Краска-патина для создания эффекта состаривания, Rusty Patina, 150 мл и патины на водной основе Distress Paste Cadence, 150мл

04.06.2018 в продаже зеркальная поталь 14см*14см

Расширенный ассортимент: зеркальная поталь теперь размера 14*14см, также имеется поталь Китай размером 16*16см, переложенная калькой каждый лист и размером 14*14см, переложенная калькой каждый лист.

Корзина
Итого: 0 грн